10. Коробка перемены передач: Назначение, общее устройство

Коробка перемены передач предназначена для изменения силы тяг, скорости и направления движения автомобиля.

Ступенчатая коробка перемены передач состоит из набора шестерен, которые входят в зацепление друг с другом в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами.

Коробка перемены передач могут выполняться в виде двух вальных и трех вальных конструкции.

1 Первичный вал

2 Вторичный вал

3 Промежуточный вал

4 Шестерни

5 Муфты включения

Для включения передачи достаточно ввести в зацепление одну из муфт.

Способы включения передач.

С помощью:

− подвижных шестерен

− с подвижной муфтой

− с синхронизатором.

Перемещение колес и муфт происходит с помощью вилок. Каждая вилка может переключать две муфты.

Устройство и работа синхронизаторов

Переключение передач сопровождается ударами меду зубьями шестерен, что приводит к их износу. Для уменьшения износа шестерен и шума, возникающего вследствие ударов зубьев при переключении передач, служат синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости включаемых шестерен.

Синхронизаторами обычно снабжают шестерни передач, переключаемые наиболее часто. А шестерни заднего хода не имеют синхронизаторов, так как этими передачами пользуются сравнительно редко.