13. Рулевое управление

Назначение рулевого управления

− изменять направления движения

− обеспечение курсовой устойчивости.

РУ состоит из:

− Рулевой механизм.

− Рулевой привод

Рулевой привод обеспечивает одновременный поворот управляемых колес на заданный угол (углы разные, тюк колеса едут по разным радиусам.) Разные углы поворота обеспечивает рулевая трапеция.(система тяг обеспечивает соединение колес.)

1 продольные тяги; 2- поперечные тяги; 3- рулевой механизм; 4- рулевое колесо

Рулевой механизм

Рулевой механизм может представлять собой:

− Червячную

− Винтовую

− Кривошипную

− Зубчатую передачу

Различаются рулевые механизмы главной кинематической парой

Червяк – сектор (1)

− Червяк-ролик (2)

− Винт-Гайка (3)

− Шестерня-Рейка (4)

1 Эта пара не обратимая. Не обладает свойством обратимости, то есть весовая стабилизация исключена.

2 Обладает свойствами катимости и обратимости.

3 Этот механизм применяется для тяговых механизмов

4 Применяют для легких машин


Для обеспечения работы водителя применяют усилители рулевого управления: гидравлические, пневматические, электрические и др.