13. Рулевое управление
Назначение рулевого управления
− изменять направления движения
− обеспечение курсовой устойчивости.
РУ состоит из:
− Рулевой механизм.
− Рулевой привод
Рулевой привод обеспечивает одновременный поворот управляемых колес на заданный угол (углы разные, тюк колеса едут по разным радиусам.) Разные углы поворота обеспечивает рулевая трапеция.(система тяг обеспечивает соединение колес.)
1 продольные тяги; 2- поперечные тяги; 3- рулевой механизм; 4- рулевое колесо
Рулевой механизм
Рулевой механизм может представлять собой:
− Червячную
− Винтовую
− Кривошипную
− Зубчатую передачу
Различаются рулевые механизмы главной кинематической парой
Червяк – сектор (1)
− Червяк-ролик (2)
− Винт-Гайка (3)
− Шестерня-Рейка (4)
1 Эта пара не обратимая. Не обладает свойством обратимости, то есть весовая стабилизация исключена.
2 Обладает свойствами катимости и обратимости.
3 Этот механизм применяется для тяговых механизмов
4 Применяют для легких машин
Для обеспечения работы водителя применяют усилители рулевого управления: гидравлические, пневматические, электрические и др.